Образовательные ресурсы

 

 

 Надежды родителя, или почему ребёнку нужно ходить на «кружок» (объединение дополнительного образования)

 

Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику: «Не пойдешь на кружок, пока не исправишь тройку!». Теперь родители сами хотят, чтобы ребенок ходил на секцию, в кружок, ездил на тренировки – посещал школу после школы. Ради этого мы, рыцари педагогики и воспитания, стойкие и самоотверженные, готовы возить ребенка на занятия, часами ожидать его в раздевалке. Мы, несомненно, правы.

Мы – правы, и мы – молодцы, но! У нас имеются некие надежды, не зря ведь мы, родители, столько стараемся. Наверное, наш малыш будет лучше развит; он чему-то научится; эти посещения (и наши усилия) дадут ему что-то такое нужное, важное для дальнейшей жизни. Мы хотим получить видимый результат. Мы даже верим, что результат появится не скоро, и необязательно это будут  его работы, отчетное выступление, или поездка на соревнования. Но должно появиться отличие нашего ребенка от других детей, которые никакие кружки и секции не посещают.

Что привлекает детей, когда они сами выбирают кружок? – Атмосфера. Она идеально соответствует их настроениям данного возраста: тихая работа с материалами или работа в команде; возможность блеснуть, стать звездой или получить конкретное умение; кружок  совсем близко от дома, или прекрасная долгая дорога туда, где тебя никто не знает; повод хвастаться – вот я чем занимаюсь!  А также – новые друзья, обаяние внешних атрибутов, и, конечно – руководитель кружка. Но обаяние его личности, его увлеченность действуют на ребенка подсознательно. Понимание приходит только к взрослому человеку, позже.

Нашим детям сейчас не хватает просто жизни за пределами школы и дома. Не хватает мест, где можно найти новых друзей, проявить себя, столкнуться со сложностями мира, с сопротивлением материала. Не хватает целей, на пути к которым хотелось бы преодолевать трудности, и свою лень, и свои страхи, учиться терпению и вообще учиться.

Удачно выбранный кружок, интересное дело ценно не набором призов и даже не набором умений, а воспитанием характера. Это – главное в занятиях «после школы».

Но не забывайте: для юных  их дело должно быть любимым  и желанным!

Как выбрать кружок для ребёнка?

Есть ли причины не записывать ребенка на дополнительные занятия?

Есть, конечно,  аргументы "против":

Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке — один из возможных вариантов.

Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок или секцию, следует соблюдать умеренность. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

 Не пытайтесь объять необъятное и записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум — двумя. Если останется свободное время, ребенок всегда может пойти еще куда-нибудь.

Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки для родителей. Ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания — встречать. Далеко не всем повезло с детским клубом под окнами дома. Иногда приходится не только ходить, но и добираться на общественном транспорте. Конечно, одного ребенка не отпустишь. Приходится маме и папе отпрашиваться с работы или просить помощи у бабушек и дедушек. 

Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребенка?

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Необязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

Задача родителей — организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет — напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в кружок или секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный — действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

Краткая характеристика кружков

Спортивные секции:

  • физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;
  • психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;
  • дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Хореографические кружки:  

  • физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;
  • психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;
  • дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

Художественные кружки: 

  • физическое развитие: развивают мелкую моторику;
  • психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;
  • дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Музыкальные школы, кружки:

  • физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребенка потребуются хорошие внимание и память;
  • дополнительные преимущества: ребенок получит музыкальное образование.
  • Если остальные кружки можно посещать на уровне хобби, то музыкой нужно заниматься серьезно, профессионально или не заниматься вообще. Обучение потребует затрат времени, сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Если сын или дочка не проявляют горячего желания посвятить себя музыке, как следует подумайте, стоит ли начинать занятия.

Вокальные студии:

  • физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух;
  • психическое развитие: выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе;
  • дополнительные преимущества: вашему ребенку поставят голос, научат технике пения.

Театральные студии:  

  • физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;
  • психическое развитие: развитие коммуникативных навыков — умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций — внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения;
  • дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества:

  • физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;
  • дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

"Научные" кружки. Под этим условным названием мы объединили те кружки, занятия в которых направлены на познание различных научных областей, развитие мышления. Например: журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре; историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением месности в походах. Дополнительная информация, получаемая при этом ребенком, расширяет кругозор; компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой; иностранных языков, значимость и полезность которых трудно переоценить.

 Выбор – огромен.

Уважаемые ребята и родители! Центр внешкольной работы ждет Вас! Приходите!

Здесь вы найдете занятия по душе, выбрав одно или несколько кружковых объединений

- «Росток» (английский язык, декоративно-прикладное творчество, развивающие занятия) для детей с 5 лет;

- «Светлячок» (развивающие занятия для детей с 5 лет), педагог Царева Светлана Анатольевна;

- «Всезнайка» (развивающие занятия для детей с 5 лет), педагог Бурова Инна Ильинична;

- «Школяр» (подготовка к школе для детей с 6 лет);

- «Говорим правильно» (развитие речи для детей с 5 лет, логопедические занятия), педагог Кошелева Светлана Николаевна;

- «Английский клуб» (разговорный английский для детей с 6,5 лет), педагоги Вострых Полина Андреевна, Федорова Виктория Комильевна;

- «Пластилиновая фантазия»  (пластилинография для детей с 7 лет), педагог высшей квалификационной категории  Соловьева Марина Владимировна;

- «Послушная глина» (лепка из глины для детей с 7 лет), педагог высшей квалификационной категории - Зарубина Светлана Михайловна;

- «Радужный мир» (основы изобразительного искусства для детей с 7 лет), педагог Меркулова Елена Николаевна;

- «Фантазия» (основы изобразительного искусства, пластилинография для детей с 4-5 лет), педагог Никитина Мария Алексеевна;

- «Умные руки» (поделки из бисера,  мягкая игрушка для детей с 7 лет), педагог Санкина Татьяна Вячеславовна;

- «Мастерица» (поделки из бумаги, декупаж для детей с 10 лет), педагог Сухарникова Ирина Васильевна;

- «Юный фотограф» (учимся правильно снимать портреты,  специальные виды фотосъемки для детей с 8 лет), педагог Коряков Юрий Сергеевич;

- «Константа» (робототехника, программирование для детей с 8 лет), педагоги Груздева Ирина Александровна, Коряков Юрий Сергеевич;

- «Web-дизайн» (для детей с 12 лет);

- театральная студия «Ровесник» (для детей с 7 лет), педагог высшей квалификационной категории  Сидорова Людмила Васильевна;

- вокальная студия «Созвучие» (для детей с 5 лет), педагог высшей квалификационной категории-  Гребенкина Татьяна Михайловна;

- студия игры на гитаре «Восьмая нота» (с 7 лет), педагог Молчин Александр Александрович;

- танцевальная студия «Боди-дэнс» (хореография для детей с 5 лет), педагог Корнилова Марина Юрьевна;

- студия эстрадного танца «Серпантин» (эстрадный танец для детей с 7 лет), педагог Козырева Марина Леонидовна;

- студия восточных танцев «Рубин Каира» (для детей и взрослых), педагог Ионова Елена Константиновна;

- «Дивертисмент» (хореграфия для детей с 6 лет), педагог Подлесная Анастасия Анатольевна;

- спортивная бальная студия «Ритм»,  педагоги –мастера спорта по спортивным бальным танцам - Воробьев Евгений Сергеевич, Полетаева Ольга Владимировна.

 

Более подробно об объединениях ЦВР (смотреть)>>

Мы рады видеть каждого из вас!!!

http://www.zoofirma.ru/

Мы Вконтакте

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" 
Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Фрунзе, д.2
Cайт: http://cvr-bogorodsk.edusite.ru

Телефоны: 
8(83170) 2-15-68 (директор) 
8 (83170) 2-20-45 (зам.директора) 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.