Объединения "Арт-хобби", "Школа стиля".
Обучаясь в объединении, дети получают первоначальные навыки таких профессий, как швея, закройщик, модельер-конструктор, дизайнер одежды.
Описание профессии
Деятельность швеи представляет собой работу на швейных фабриках, в ателье, салонах, отделах ткани в магазинах, общеобразовательных учреждениях. Работа сочетает сравнительно простые операции, тарифицируемые по первому и второму разрядам (вывертывание детали, удаление нити временных строчек, вырезание деталей и т.п.), и более сложные операции, выполнение которых требует четвертого или пятого разряда (втачки рукава, соединение воротника с горловиной и др.). Швея может выполнять весь объём работы (швея индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве - в бригаде совместно с закройщиками и портными).
Тип и класс профессии
Тип - человек-техника; класс – исполнительский.
Содержание деятельности
Производство изделий бытового и технического назначения из тканей, трикотажного полотна, искусственной и натуральной кожи и др. материалов, выполнение на машинах или вручную подготовительных, простейших или сложных операции по пошиву изделий из различных материалов, проверка качества кроя, соответствия цвета деталей, ниток, пуговиц, вспомогательного материала, регулирование натяжения нити и частоты строчки, устранение мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.
Требования к знаниям и умениям
- подобрать номера нитей и игл;
- регулировать высоту подъема лапки;
- натяжение нити; - длину стежка;
- скорость швейной машины;
- выполнять разные строчки;
- соединять детали изделий между собой;
- ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, устранять неполадки.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
Аккуратность, ответственность, склонность к монотонной работе, конструктивное воображение.
Условия труда
Режим работы сменный, индивидуально и в составе бригады, в свободном (швея в ателье) или заданном темпе (на конвейере), работа на конвейере характеризуется монотонностью. График работы нормированный.
Базовое образование
Среднее профессиональное образование
Перспективы карьерного роста:
Повышение квалификации с соответствующим повышением квалификационного разряда (диапазон разрядов 1-5).
Вы можете пройти профориентационное тестирование.
Общая характеристика профессиональной деятельности
Проектирование (конструирование, моделирование) и раскрой изделий одежды ассортиментных групп из различных материалов по индивидуальным заказам, по раскрою моделей и образцов изделий одежды по лекалам, по перекраиванию изделий одежды при ремонте, обновлении, перешиве в организациях сферы услуг.
Должен знать:
- технологию и организацию пошивочных работ;
- принципы художественного оформления одежды;
- методы конструирования швейных изделий;
- способы раскроя и устранения дефектов изделия
Должен уметь:
- снимать мерки с клиента (заказчика);
- выявлять пожелания клиента и зарисовывать выбранный вариант фасона;
- составлять паспорт заказа;
- изготовлять лекала для раскроя;
- выполнять экономичную раскладку лекала на ткани и раскрой ткани;
- определять порядок операций пошива и их распределение между мастерами пошивочной бригады;
- выполнять примерки и сдачи заказа клиенту;
- проверять качество готовых изделий, устранять выявленные дефекты;
- перекраивать отдельные детали (при ремонте одежды).
Закройщик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
- пространственное воображение;
- образная память;
- способности к концентрации и распределению внимания;
- развитая мелкая моторика рук;
- выносливость зрительного анализатора;
- правильное цветоощущение;
- художественные способности.
- умение управлять собой, личная организованность;
- терпеливость;
- доброжелательность;
- коммуникативные и организаторские способности;
- аккуратность;
- ответственность;
- эстетический вкус.
Родственные профессии /специальности:
Области применения и возможные места работы: предприятия швейной промышленности, швейные ателье, мастерские по пошиву и ремонту одежды и т.п.
Модельер, портной, скорняк-раскройщик, модельер-конструктор, технолог швейного производства.
Дизайнер - достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.
Тип профессии - человек - художественный образ.
Класс профессии - творческий.
Профессиональная область - дизайнерское искусство.
Базовое образование - среднее и высшее профессиональное образование.
Условия труда. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера либо специальных инструментов - бумаги, планшетов, изобразительных средств и т.п.
Доминирующие виды деятельности:
Преимущества профессии - большое количество вариантов специализации и областей применения, самостоятельность в принятии решений, разнообразие деятельности.