Образовательные ресурсы

 

 

 

Просмотров: 581

Объединения "Арт-хобби", "Школа стиля".

Обучаясь в объединении, дети получают первоначальные навыки таких профессий, как швея, закройщик, модельер-конструктор, дизайнер одежды.

ПРОФЕССИОГРАММЫ

Швея

Описание профессии

Деятельность швеи представляет собой работу на швейных фабриках, в ателье, салонах, отделах ткани в магазинах, общеобразовательных учреждениях. Работа сочетает сравнительно простые операции, тарифицируемые по первому и второму разрядам (вывертывание детали, удаление нити временных строчек, вырезание деталей и т.п.), и более сложные операции, выполнение которых требует четвертого или пятого разряда (втачки рукава, соединение воротника с горловиной и др.). Швея может выполнять весь объём работы (швея индивидуального пошива в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве - в бригаде совместно с закройщиками и портными).

Тип и класс профессии

Тип - человек-техника; класс – исполнительский.

Содержание деятельности

Производство изделий бытового и технического назначения из тканей, трикотажного полотна, искусственной и натуральной кожи и др. материалов, выполнение на машинах или вручную подготовительных, простейших или сложных операции по пошиву изделий из различных материалов, проверка качества кроя, соответствия цвета деталей, ниток, пуговиц, вспомогательного материала, регулирование натяжения нити и частоты строчки, устранение мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.

Требования к знаниям и умениям

- подобрать номера нитей и игл;
- регулировать высоту подъема лапки;
- натяжение нити; - длину стежка;
- скорость швейной машины;
- выполнять разные строчки;
- соединять детали изделий между собой;
- ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, устранять неполадки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Аккуратность, ответственность, склонность к монотонной работе, конструктивное воображение.

Условия труда

Режим работы сменный, индивидуально и в составе бригады, в свободном (швея в ателье) или заданном темпе (на конвейере), работа на конвейере характеризуется монотонностью. График работы нормированный.

Базовое образование

Среднее профессиональное образование

Перспективы карьерного роста:

Повышение квалификации с соответствующим повышением квалификационного разряда (диапазон разрядов 1-5).

Найти вакансию

Вы можете пройти профориентационное тестирование.

 

 


 

Закройщик

 

Общая характеристика профессиональной деятельности

Проектирование (конструирование, моделирование) и раскрой изделий одежды ассортиментных групп из различных материалов по индивидуальным заказам, по раскрою моделей и образцов изделий одежды по лекалам, по перекраиванию изделий одежды при ремонте, обновлении, перешиве в организациях сферы услуг.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

- технологию и организацию пошивочных работ;

- принципы художественного оформления одежды;

- методы конструирования швейных изделий;

- способы раскроя и устранения дефектов изделия

 

Должен уметь:

- снимать мерки с клиента (заказчика);

- выявлять пожелания клиента и зарисовывать выбранный вариант фасона;

- составлять паспорт заказа;

- изготовлять лекала для раскроя;

- выполнять экономичную раскладку лекала на ткани и раскрой ткани;

- определять порядок операций пошива и их распределение между мастерами пошивочной бригады;

- выполнять примерки и сдачи заказа клиенту;

- проверять качество готовых изделий, устранять выявленные дефекты;

- перекраивать отдельные детали (при ремонте одежды).

Общие компетенции:

Закройщик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Профессионально-важные качества:

- наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;

- пространственное воображение;

- образная память;

- способности к концентрации и распределению внимания;

- развитая мелкая моторика рук;

- выносливость зрительного анализатора;

- правильное цветоощущение;

- художественные способности.

- умение управлять собой, личная организованность;

- терпеливость;

- доброжелательность;

- коммуникативные и организаторские способности;

- аккуратность;

- ответственность;

- эстетический вкус.

Родственные профессии /специальности:

Области применения и возможные места работы: предприятия швейной промышленности, швейные ателье, мастерские по пошиву и ремонту одежды и т.п.

Модельер, портной, скорняк-раскройщик, модельер-конструктор, технолог швейного производства.

 


Модельер-конструктор

Модельер – конструктор – профессия насколько творческая, настолько и техническая. 
Достоинства профессии: востребованность на рынке, практическая специализация.
Ограничения профессии: работа на производстве.

Тип и класс профессии
Профессия модельера – конструктора относится к типу «Человек - Художественный образ».

Содержание деятельности
Модельер – конструктор - специалист по изготовлению моделей одежды, реализующий общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения по пошиву и созданию одежды.
Модельер - конструктор трудиться рука об руку с модельером – художником, и реализует его замысел в готовом образце: создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом. Он также занимается чертежами основ конструкции модели, делает рабочие лекала, по которым вырезается и, в последующем, уточняется макет будущей модели. Занимается составлением конфекционных карт на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей, отбирает лучшие варианты образцов. Модельер-конструктор участвует в комиссии по оценке качества модели. Изучает спрос населения, направления моды, отечественные и зарубежные образцы, предметы народного и декоративно-прикладного искусства. Работает в тесном контакте с другими специалистами в составе творческих групп моделирования.

Условия труда
Модельер - конструктор может работать как самостоятельно, так и в коллективе из многих специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. 
Модельер – конструктор достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, хотя может быть ограничен требованиями и концепцией дизайнеров, заказчиков, технологическими нормами и т.п.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии модельера - конструктора необходимы базовые знания по черчению, искусствоведению.
Квалифицированный модельер - конструктор должен знать:
  • технологию производства изделий, методики их моделирования и конструирования;
  • технические характеристики готовых изделий; свойства и типы сырья, материалов;
  • текущие и перспективные направления моды;
  • ассортимент изделий, конструкцию и детали изделий, методы пошива, способы выполнения;
  • технологию производства и его оборудование;
  • устройство и принципы работы швейных машин, и т.п.
Квалифицированный модельер - конструктор должен уметь:
  • владеть техникой свободного профессионального рисунка;
  • пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, применяемыми при выполнении работ;
  • обладать навыками черчения, технического рисунка, и т.п.
Пути получения профессии
Как правило, профессию модельера - конструктора можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.

Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития модельера - конструктора:
Специализация и освоение смежных областей
Люди с данной профессией могут специализироваться в разных сферах производства (швейных, кожгалантерейных изделий, меха, обуви). Зачастую профессиональных рост модельера - конструктора связан с освоением новых приемов и способов работы, получением нового профессионального статуса и категории, освоением смежных отраслей т.п.
Также человек с профессией модельера может осваивать смежные специализации, такие как: мастер производственного обучения, технолог швейного производства, модельер – художник, дизайнер и т.п.
Управленческий или предпринимательский путь развития
В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свое ателье. Либо развиться как управленец на производстве.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие и предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер.

 Родственные профессии
Модельер-конструктор головных уборов, модельер-конструктор кожгалантереи, модельер-конструктор одежды.

Дизайнер одежды

Дизайнер - достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера.

Тип профессии - человек - художественный образ.

Класс профессии - творческий.

Профессиональная область - дизайнерское искусство.

Базовое образование - среднее и высшее профессиональное образование.

Условия труда. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера либо специальных инструментов - бумаги, планшетов, изобразительных средств и т.п.

Доминирующие виды деятельности:

  • 1) создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
  • 2) разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
  • 3) разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
  • 4) изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
  • 5) подбор материалов для изготовления изделий;
  • 6) контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
  • 7) разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
  • 8) работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий.

Преимущества профессии - большое количество вариантов специализации и областей применения, самостоятельность в принятии решений, разнообразие деятельности. 

 


 

 

 

Мы Вконтакте

Обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" 
Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Фрунзе, д.2
Cайт: http://cvr-bogorodsk.edusite.ru

Телефоны: 
8(83170) 2-15-68 (директор) 
8 (83170) 2-20-45 (зам.директора) 
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.