Образовательные ресурсы

 

 

 

Просмотров: 1102

Объединение "Роботехника"

Обучаясь в объединении, дети получают первоначальные навыки таких профессий, как инженер-роботехник, сборщик роботов, сервисный инженер, интегратор роботов и  другие. 

 

Профессиограммы

Инженер-роботехник

Мехатроника как новое научно-техническое направление, развиваемое с конца 1970-х гг., во всем мире начинает активно внедряться в повседневную практику.

Тип и класс профессии

Работа относится к исследовательскому типу «Человек-техника» и «Человек-знак».

Ведущий предмет труда – мехатронные объекты (модули, узлы, системы) и мехатронные технологии (информационные технологии управления движением).

Профессия инженера относится к классу «эвристических», она связана с анализом, контролем и планированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию.

Содержание деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • автоматические и автоматизированные системы;
  • средства управления и контроля;
  • математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение;
  • способы и методы проектирования, производства, отладки и эксплуатации;
  • научные исследования и производственные испытания в промышленности (в т.ч. и оборонной), энергетике, транспорте и медицине.

 Для проектно-конструкторской деятельности квалифицированный инженер должен уметь:

 

  • вести патентные исследования в области профессиональной деятельности;
  • выполнять расчетно-графические работы по проектированию информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем;
  • разрабатывать структурные и функциональные схемы;
  • проводить энергетический расчет и выбор исполнительных элементов, электродвигателей, первичных и вторичных преобразователей положения, скорости и ускорения;
  • проводить регулировочные расчеты – синтез алгоритмов управления и корректирующих устройств;
  • вести разработку алгоритмов и программных средств реализации корректирующих устройств;
  • проводить кинематические, прочностные расчеты, оценки точности механических узлов;
  • вести расчеты электрических цепей аналоговых и цифровых электронных устройств;
  • разрабатывать конструкторскую проектную документацию механических сборочных единиц и деталей мехатронных и робототехнических систем в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и т.д.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Профессионально важные :

  • умение работать в команде;
  • высокая концентрация и устойчивость внимания;
  • аналитическое мышление;
  • высокая переключаемость внимания;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические и технические способности;
  • технический склад ума.

Условия труда

  • конструирование и разработка новых систем;
  • апробирование новых мехатронных систем;
  • контроль процесса испытаний.

Базовое образование. Специальность требует наличия высшего образования

Область применения специальности

Выпускники работают на промышленных предприятиях (тяжелая, легкая, оборонная промышленность), в государственных и частных конструкторских бюро, научно-исследовательских фирмах и в других инновационных структурах, ориентированных на разработку и внедрение мехатронных технологий.

Перспективы карьерного роста:

Достигнув определенного профессионального опыта, инженер становится руководителем отдельного проекта, группы, бюро, отдела, главным инженером, главным конструктором или младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, ведущим научным сотрудником.

 


 

 

Сервисный инженер

Сервисный инженер – это должность, которая должна обязательно присутствовать в штатном расписании любого предприятия, так как без специалиста, досконально разбирающегося в оборудовании, специализированных компьютерных программах и настройках сетей вести бизнес очень сложно.

Обязанности и функции сервисного инженера

В основные обязанности сервисного инженера входит:

  • установка и настройка оборудования и программного обеспечения (ПО);
  • диагностика и решение проблем (ремонт) с оборудованием (послепродажное обслуживание);
  • тестирование оборудования и ПО;
  • обучение персонала работе с оборудованием и ПО;
  • консультации персонала по работе с оборудованием и ПО.

Сервис-инженер отличается от администратора тем, что имеет более обширный список должностных обязанностей. В его основные функции входит устранение разнообразных поломок, постоянный контроль за работой электро оборудования, отслеживание программных ошибок, осуществление ремонта и заказ необходимых для него запчастей.

Специалист в данной области должен уметь доступно объяснять сотрудникам, как работать со всеми компьютерными установками.

Требования к должности сервисного инженера

Наличие высшего технического образования для работы сервисным инженером обязательно.

Идеально подойдут люди, окончившие физико-математический или инженерный факультеты.

Но перед вступлением на должность необходимо все равно будет пройти специализированные курсы.

Сервисный инженер обязан владеть знаниями об устройстве компьютера, ноутбуков, стационарного оборудования, разбираться в специализированном оборудовании, а так же в специализированном программном обеспечении.

Также сотрудник должен иметь навыки тестера и системного администратора.

Личностные качества сервис-инженера

В своей работе сервисный инженер должен обладать такими качествами, как:

  • аналитическим мышлением;
  • интуицией;
  • внимательностью;
  • стремлением к самосовершенствованию;
  • коммуникабельностью;
  • стрессоустойчивостью.

На данной должности состоят чаще всего мужчины, так как работа с компьютерной техникой и сетями требует умений быстро мобилизоваться и принимать верные решения.

Сервисный инженер – это одна из востребованных на сегодняшний день профессий.

 


 

 

1. Сервисный инженер, сборщик роботов

Можно смело сказать, что это самая техническая направленность из всех существующих. Сервисный инженер – это про сборку, монтаж, диагностику, ремонт и даже обучение клиентов. Такой специалист должен отлично разбираться в обслуживаемой технике, чтобы не «навредить», а «спасти» систему.

2. Проектировщик домашних роботов

Ежедневная рутина угнетает людей, и тут на помощь приходят роботы- пылесосы, мойщики окон с искусственным интеллектом, роботизированные газонокосилки. За всем этим инновационным техническим оборудованием стоит проектировщик домашних роботов. Для представителей этой профессии важно быть внимательным, иметь системное мышление и склонность к точным наукам. Специалисту важно сделать не только удобное, но и подходящее ко всем стандартам устройство.

3. Инженер-робототехник

Еще одна профессия, связанная с практической деятельностью. Инженеры-робототехники трудятся в специально оборудованных лабораториях, занимаются созданием роботов и робототехнических систем. Для того чтобы добиться успешных результатов, у специалиста должны быть определенные навыки и качества. Любовь к точным наукам, математический склад ума, знание языков программирования – все это сыграет на руку молодому и не только специалисту.

4. Интегратор роботов

Можно отметить, что на сегодняшний день многие производства занимаются внедрением робототехнических систем. За этот трудоемкий процесс как раз и отвечает интегратор роботов. Главная задача, которая стоит перед специалистом, это введение роботов в эксплуатацию в условиях конкретных компаний. Представители этой профессии предоставляют роботам дополнительную полезность, исключая их из списка неподвижных железок.

 

 

 

Мы Вконтакте

Обращения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" 
Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Фрунзе, д.2
Cайт: http://cvr-bogorodsk.edusite.ru

Телефоны: 
8(83170) 2-15-68 (директор) 
8 (83170) 2-20-45 (зам.директора) 
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.