Объединение «Говорим правильно»
|
|
Кошелева Светлана Николаевна педагог дополнительного образования
|
Цель программы: общее речевое развитие детей в возрасте 5-6 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, направленное на формирование познавательной активности, социальное и личностное развитие дошкольников.
Программа предлагает преподносить учебный материал для детей доступно, чтобы дети могли учиться с удовольствием. Достичь этого помогает основной метод проведения занятий, соответствующий основному виду детской деятельности — игра.
Данная программа предназначена для детей 5- 6 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Форма занятий - групповая.
Особенностью данной программы является реализация в учебно-воспитательном процессе комплекса задач речевого развития:
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- воспитание звуковой культуры речи;
- знакомство с художественной литературой;
- подготовка к обучению грамоте.
В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебно-тематическим планом.
Весь учебный материал подается через игру. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно-ролевые (творческие).
Ожидаемые результаты
В результате освоения содержания программного материала дети овладевают речевыми знаниями, умениями и навыками, соответствующими возрастным нормам.
Практические умения:
- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух), определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).
- Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значением.
- Образовывать множественное число существительных.
- Употреблять предложно-падежные конструкции.
- Cогласовывать существительные с другими частями речи.
- Понимать и употреблять предлоги.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
- Расширение словарного запаса.
- Различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать сходные по звучанию звуки и др.